Витраж был непременным художественным компонентом средневекового собора. Окна средневековых костелов и кафедр украшали витражи с изображением библейских сюжетов.

Витражное искусство исключительно по своей колористике и конструктивности.

Труд витражиста всегда ценился весьма дорого и художников, владеющих техникой изготовления картин из стекла было мало. В Россию этот вид искусства пришел из Европы и широкое распространение получил, начиная примерно с Петровской эпохи, хотя и раньше цветными стеклами украшали свои дворцы и палаты русские цари и бояре. В провинциальных русских городах витражное искусство стало весьма популярным и модным в конце 19 начале 20 столетия. Это время, когда просвещенное русское купечество всячески стремилось заявить о своей состоятельности.

Сегодня витражей и хороших витражистов совсем не много. Изготовление картины из цветного стекла, скрепленного металлическим каркасом — дело весьма трудоемкое, требующее не только художественных способностей, но и технических навыков. Существует несколько направлений витражного искусства, как пример можно привести два наиболее распространенных: это классическая технология «ТИФАНИ», когда произведение собирается из цветного стекла, скрепленное между собой посредством оловянной пайки, и более современная — «ФЬЮЗИНГ», здесь картины рождаются в печах, спекая стекло между собой. Витраж — это прозрачная картина, и проникающий через нее солнечный свет создает неповторимое ощущение легкости и жизнерадостности.